fivetimesdead: (Default)
[personal profile] fivetimesdead

Честно говоря, сам не до конца понимаю зачем пишу этот пост, но пусть будет как место упорядочить мысли по поводу событий уже прошлого. Пост открыт к редактированию по мере всплывания новой инфы. На русском для более широкой аудитории.


Так вот, по поводу событий 2 мая 2014 года в Одессе. Для начала, существенная дистанция времени позволяет весьма хладнокровно взглянуть на чистые факты ситуации. И что здесь можно сказать — в целом в финальной ситуации в разной степени виноваты все. Ну а теперь, после того как у меня после этой фразы полетели тапки с обеих сторон — можно и перейти к деталям :)



Самое первое что следует выяснить — нет, это практически наверняка не было запланированной акцией от любой из сторон. На 100% конечно всегда сложно утверждать, но в целом это скорее всего случай из категории shit happens. Из этого же следует и второе — события 2 мая были во многом закономерным продолжением стычек боевых отрядов «Майдана» и «Антимайдана» (термины условные и очень обобщающие, скрывающие за собой очень разношерстную кучу про-укр и про-рос организаций, как украинцев, так и «заезжих»). Конкретно этот эпизод произошёл в Одессе, но мог вполне себе быть и в Харькове или Донецке. Про-рос сторона как бы «забывает» что почти по такой же схеме сгорел ранее тоже Дом профсоюзов, но уже в Киеве.  Разве что ещё это произошло в противостоянии «Майдана» с украинскими силовиками. Тогда к счастью обошлось меньшим количеством жертв, да и в общем потоке новостей с Майдана эта новость слегка затерялась. 


Таким образом, события 2 мая были по сути прямым столкновением двух боевых отрядов, в котором один из них проиграл, не более того. Весь последующий пафос что с украинской, что с российской стороны — это уже последующие попытки пропаганды использовать инцидент в свою пользу. 




Ну а теперь — пару слов об основных мифах, которые до сих пор толкают. Для начала, кому хочется детального разбора — есть хороший сайт проекта «группы 2 мая» http://2mayodessa.org/. Позиция у авторов в целом проукраинская, но без чрезмерного лизания властей тоже и в целом максимально нейтральная «в поиске истины, а не политики». Здесь я буду местами приводить факты оттуда, при желании читайте там дальше.


Так вот, самое первое — нет, это не было «сожжением мирных протестующих». Это было именно столкновение двух боевых отрядов, аналогичное тому же Дому профсоюзов в Киеве. Что собственно и дало возможность огню так эффективно работать — «коктейли Молотова» и топливо для них активно использовались всеми протестующими и «антимайдан» не был исключением, как и активное применение огнестрела. В этом раунде проиграл «антимайдан», в других стычках наоборот проигрывали было «майдановцы». 


Второй пункт — об «толпа мешала пожарным и добивала падающих». Уже несколько раз получал этот комментарий от россиян — при этом они ожидаемо «удивляются» когда им показываешь примеры как «майдановцы» пытались помогать и подтягивали конструкции и помогали людям с уже горящего здания. Путём быстрого гугла — небольшое видео, смотреть с 44:56 (https://youtu.be/fG-21ChuofA?t=2696). В то же время — к сожалению упомянутые выше случаи побоев уже раненых со стороны «майдановцев» тоже действительно имели место быть. 


Ну и третий — почти гарантировано никаких зажигательных патронов с фосфором или боевых отравляющих веществ не было, дальше читать опять же по ссылке разбор от судмедэксперта группы 2 мая. 




На этом мы закончили говорить о самих событиях и приступим к последствиям. И здесь — для симметрии после обсуждения российских фейков надо кинуть камень и в свой огород. Потому что российская пропаганда само собой, но вот комментарии «вата/колорады сгорели» от украинцев как раз были вполне реальные. С одной стороны — это конечно было уже ПОСЛЕ Крымнаша и начала боёв на Донбассе (не говоря уж о собственно Майдана и столкновениях там с «антимайдановцами»), потому отсутствие эмпатии некоторых украинцев к желающим такого же и в Одессе можно понять. С другой стороны — имхо это всё равно не достаточно оправдывающее обстоятельство и нам в целом пора бы немного взрослеть. На всякий случай — напомню строчку из своего верхнего поста, «детские обзывалки» в этом журнале никак не приветствуются. Я понимаю что «2 мая отстояли Одессу» и частично с этим можно согласится, но вот петросяничать на эту тему не стоит. (недавно писал это же на фоне волны шуточек после смерти Татарского/Фомина — радоваться смерти врага нормально, петросяничать с этого — нет). 


И последнее — сюда же идёт претензия к нашей власти. Потому что если само допущение инцидента можно списать на хаос первой половины 2014 года, то вот адекватное расследования событий так и не было проведено. Причины этого скорее всего очень банальные и даже не связанные напрямую именно с российско-украинским вопросом, а скорее с местными властями Одессы. Потому что при адекватном расследовании практически наверняка полетели б головы «уважаемых людей» Одессы, которые допустили эти события.   


Date: 2023-05-02 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2023-05-02 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com
Хм.
Удивительный текст у вас.


Важные моменты я вижу в следующем.

>> события 2 мая были по сути прямым столкновением двух боевых отрядов, в котором один из них проиграл, не более того.

Как я понимаю, Вы рассматриваете столкновения на Греческой площади и на Куликовом поле как единое целое.
Считаю это некорректным, поход майдановцев на Куликово поле был отдельным действием, спланированным и сознательным.
Полагаю, это допустимо уже в случае наложения коллективной ответственности, что само по себе уже есть признак жесткого противостояния в обществе, близкого к гражданской войне.


>> Причины этого скорее всего очень банальные и даже не связанные напрямую именно с российско-украинским вопросом, а скорее с местными властями Одессы. Потому что при адекватном расследовании практически наверняка полетели б головы «уважаемых людей» Одессы, которые допустили эти события.

Не вижу ни таких людей вообще (какие тут могут быть конкретные фамилии?), ни претензий к ним, которые могли бы быть значимыми в такой ситуации (как они могли что-то не допустить? тут силы сильнее их, а силовики им не подчинялись), ни нужного масштаба для "уважаемых людей" — событие такого масштаба могло снести любого. Ну и три президента сменилось (считая и.о. Турчинова) уже. Кто такой мэр Одессы, или глава обл. администрации по сравнению с ними?

Адекватное объяснение ещё более банально — действия майдановцев 2го мая в Одессе направлялись и поощрялись новой властью. Как "эскадроны смерти" в странах Латинской Америки, преступления которых власти тоже не расследовали.

Date: 2023-05-02 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

К первому - да, де-факто обе стороны "майдановцев" и "антимайдановцев" вполне себе применяли "коллективную ответственность" друг к другу.

И да, я вроде достаточно чётко написал - это было целенаправленное столкновение. Но народ на Куликовом поле - далеко не состоял из одних мирных демонстрантов, хотя и они конечно там имели место быть тоже. Что я имел в виду - план скорее всего был "попытаться разогнать антимайдан", а "не устроить сожжение". В этом плане это была не первая и не последняя стычка.

Edited Date: 2023-05-02 11:07 pm (UTC)

Date: 2023-05-02 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Ко второму - и да, и нет. Среди власти были аналогично как сторонники Майдана, так и Антимайдана. И при адекватном расследовании - практически гарантировано всплывёт очень много чего "интересного". Ну и заодно, к вашей фразе о "смене" - "первое поколение Майдановцев" у власти тоже уже фактически ушло, а нынешние местами наоборот были бы рады утопить причастных, пусть даже и "союзников". Но в конечном итоге шевелить это болото никто не хочет, проще списать на россиян все свои ошибки.

И нет, вы же сами пишете что "действия направлялись властью" и одновременно что "а что они могли сделать?". Сделать они могли много чего, но по разным причинам не смогли/не захотели. И это уже на их совести

Edited Date: 2023-05-02 11:15 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-02 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-02 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-02 11:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-03 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craw1er.livejournal.com - Date: 2023-05-03 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-03 08:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] craw1er.livejournal.com - Date: 2023-05-03 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-03 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasha1975ua.livejournal.com - Date: 2023-05-03 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-03 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-02 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal in Ukraine!
Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2023-05-03 02:08 am (UTC)
From: [identity profile] graygoose2092.livejournal.com
> С другой стороны — имхо это всё равно не достаточно оправдывающее обстоятельство и нам в целом пора бы немного взрослеть.

Бхахахахахахахахахахахаха.

Обожаю хохлов 😂

Date: 2023-05-03 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

И вам тоже желаю взрослеть :)

Edited Date: 2023-05-03 06:45 am (UTC)

Date: 2023-05-03 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] pavel torgovetsky (from livejournal.com)
Обожаю дохлых жареных колорадов 😋

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-03 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] abdula-khan.livejournal.com
то вот адекватное расследования событий так и не было проведено

Этого достаточно.
Эти ребята (обе стороны) не успокоились бы пока не победили бы в гражданской войне.
Что делать другой стороне?
Поднимать руки в надежде, что их не убьют?
Убьют. Потому что украинское государство объявило себя не силой, защищающей своих граждан, а стороной в гражданской войне. Победившая в Одессе сторона потом пошла на Донбасс убивать. А еще был убит О.Бузина, убийц опять не наказали.
А потом украинцы удивляются, что от них шарахнулись Крым и Донбасс: в Крыму хотя бы жареную человечину не едят, уже хорошо.
Edited Date: 2023-05-03 02:17 am (UTC)

Date: 2023-05-03 02:37 am (UTC)
From: [identity profile] red-lilia.livejournal.com

Тем не менее, многие крымчане против России после СВО

Edited Date: 2023-05-03 02:37 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] abdula-khan.livejournal.com - Date: 2023-05-03 02:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-lilia.livejournal.com - Date: 2023-05-03 03:10 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-03 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Вы свалили в кучу всё, причём параллельно перемешав ещё и хронологию событий.


К тому моменту Украина пыталась выживать как могла, после того как "добрый сосед" отгрыз уже Крым и активно грыз Донбасс. Да, люди действовали не идеально и наступая на кучу граблей по дороге. По-хорошему многие вещи стоило б сделать по другому, но это легко писать с удобного дивана.

(no subject)

From: [identity profile] abdula-khan.livejournal.com - Date: 2023-05-03 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2023-05-03 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-03 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] Валера (from livejournal.com)

Убивать западло!

Date: 2023-05-03 03:09 am (UTC)
From: [identity profile] el-set2-0.livejournal.com

Спокойный и толковый пост.

Date: 2023-05-03 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] petr ivanov (from livejournal.com)
Хоть одна адекватная оценка. Добавлю еще- задача милиции была встать между сторонами, а не устраняться. В идеале вообще не дать им встретиться. И снести это куликово поле- самим. Но.. как и в Харькове действовали по принципу- моя хата с краю.

Date: 2023-05-03 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Думаю, наихудшие последствия имела реакции в стиле "жареные колорады" и "труп в рога хорошо пахнет". При том очень мало внимания уделялось тому, что в здании Профсоюзов могли быть совершенно посторонние люди, а не члены какого-то там боевого отряда: сторож, уборщица, задержавшаяся с отчётом бухгалтерша. Будь реакция украинской стороны в стиле "ужас-ужас", последствия, думаю, были бы иными.

Date: 2023-05-03 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Пример:
https://poulsam.livejournal.com/144959.html?utm_source=nc&ila_campaign=notifications&ila_location=top_menu_bell&ila_context=whosback

Date: 2023-05-03 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Да, украинцы тогда сами дали хорошее топливо пропаганде. Причём как всегда — это была реакция явно не всех украинцев и даже не большинства, но этого было достаточно. Были и люди с "ужас-ужас", но транслировали-то не их. Официальная власть вполне себе ввела день траура после событий


Ну а сейчас уже те события значительно мифологизированные что одними, что другими — что частично и подстегнуло меня написать этот пост, во многом просто для себя.

Edited Date: 2023-05-03 06:49 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] weblin.livejournal.com - Date: 2023-05-03 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] weblin.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:45 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-03 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] vaycartana.livejournal.com

У нас просто такого количества активных ватанов не было, а тех кто за деньги вроде жилиновского оплота к тому времени уже съебнули.

Date: 2023-05-03 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] softranger.livejournal.com

Я тогда пропадал в командировках, но, судя по новостям из Харькова, ватанов и титушек сначала было много и они активно избивали майдановцев. Ну и залетные из Белгорода и даже Москвы, само собой. Флаг-то над ОГА рашистский москвич устанавливал. И даже Моторолла отметился — организовывал оборону памятнику Лукичу. Я даже с ним поругался, когда фотографировал оборонцев, но не знал, что это известный в будущем любитель кататься на лифте. Переломным был момент, когда приезжий ОМОН выбил ватанов из ОГА и положил их мордами в пол. Местные же продажные и трусливые менты готовы были стать на сторону победителя. А супермаркет Жилина "Оплот" был на проспекте Гагарина практически напротив моего дома. И на фасаде — огромная карта СССР. Порадовало потом известие, что его пристрелили в каком-то кабаке Москвы, переоценил ватан свою силу.


Edited Date: 2023-05-03 08:19 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] vaycartana.livejournal.com - Date: 2023-05-03 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2023-05-03 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] softranger.livejournal.com

Тогда с Одессой все очень удачно сложилось для российской пропаганды.


Потому, что произошло ровно накануне "референдума" на Донбассе.


Ищи, кому выгодно.


Поэтому думаю, что со стороны пророссийских сил эта провокация, нападение на марш болельщиков и убийство пары человек не были случайностью.


Тем более, что боевики вышли сухими из воды, подставив своих соратников — лохов в качестве сакральных жертв.

Date: 2023-05-03 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Я уже писал в другом ответе — да, сама стычка никаким сюрпризом не была. А вот детали события — уже совсем другой вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] softranger.livejournal.com - Date: 2023-05-03 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abdula-khan.livejournal.com - Date: 2023-05-03 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-otaku.livejournal.com - Date: 2023-05-03 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Юрий Гагарин - Date: 2023-05-03 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abdula-khan.livejournal.com - Date: 2023-05-03 10:48 am (UTC) - Expand

(frozen)

Date: 2023-05-03 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] pavel torgovetsky (from livejournal.com)
Странно 🤔 как это русня этих жареных колорадов на палочки ещё не догадалась надеть 😝😂🥳

(frozen)

Date: 2023-05-03 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Кажись вы плохо прочитали последний абзац, последнее предупреждение

Date: 2023-05-03 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Оправдание фашизма получилось у вас.

Date: 2023-05-03 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Вне зависимости от виновных, даже если сложить всю вину на "майдановцев" — к фашизму всё это в любом случае никакого отношения не имеет. Народ очень любит притягивать память ВОВ, но это — чистая манипуляция на эмоциях прошлого.

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2023-05-03 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2023-05-03 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2023-05-03 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com - Date: 2023-05-03 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com - Date: 2023-05-03 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] obrigadissimo.livejournal.com - Date: 2023-05-03 02:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-03 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] Фазиль Чичулин (from livejournal.com)
"Что собственно и дало возможность огню так эффективно работать — «коктейли Молотова» и топливо для них активно использовались всеми протестующими.."
Жаль, что автор не сказал, откуда у шедших со стадиона болельщиков, с которыми и завязали стычку "колорады", взялись бутылки и горючая жидкость?Обычно туда (на стадион) и водку пронести проблематично.
Edited Date: 2023-05-03 11:29 am (UTC)

Date: 2023-05-03 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Да я вроде весьма чётко написал вначале.

Date: 2023-05-03 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nikola-rus.livejournal.com

Да, в основном именно реакция большой части украинского общества на произошедшее определила реакцию российского.


По поводу того, случайно ли было произошедшее. В первое время много упоминался какой-то одейсский полицейский чин с греческой фамилией (Кучеджи что ли). Который, мол, справоцировал что ли майдановцев. А потом он убежал в Приднестровье. Но потом в 2022 вдруг всплыли непроверенные сведения, что он оказывается воюет на стороне Украины. Вам не попадались такие сведения о нём?


Моё же мнение, что произошедшее было спланировано. Кем не знаю. Но простые пехотинцы исполнители, конечно, не знали изначально, что будут делать. Но были накачаны на то, что: "готовы на всё".


Date: 2023-05-03 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

"Вам не попадались такие сведения о нём?" Так сходу не помню, но я не копался настолько глубоко. Про версии с провокацией знаю конечно.


Гугл намекает что скорее всего вы об этом вот, ничего адекватного про 2022 год не выдаёт


https://ru.wikipedia.org/wiki/Фучеджи,_Дмитрий_Васильевич

Edited Date: 2023-05-03 07:25 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] nikola-rus.livejournal.com - Date: 2023-05-03 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ffedd-ya.livejournal.com - Date: 2023-05-17 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nikola-rus.livejournal.com - Date: 2023-05-20 03:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-05-17 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] smertnyy.livejournal.com

Когда в человека пропадает человеческое? Когда он начинает оправдывать фашистов.

Profile

fivetimesdead: (Default)
fivetimesdead

June 2025

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 171819 2021
222324 25262728
2930     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 02:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios