fivetimesdead: (Default)
[personal profile] fivetimesdead

Disclaimer


Местами пост в стиле «капитан очевидность» (особенно для людей хоть немного в теме). Перед комментариями — читать прикреплённый пост, за нарушения — бан.




Пост навеян нынешней эскалацией войны между Израилем и Ираном. Но не ради обсуждения хода их войны, я недостаточно компетентен чтоб рисовать стрелочки. 



Вместо этого хотелось бы поговорить о намного более универсальном. Собственно навеяло меня на это постом Рожина с «анализом» хода нынешней войны. В нём ожидаемо рисовалась картина «успехи Израиля ничтожны, Иран живее всех живых». А вот что более интересно так это приоритеты. Рожин язвил что ПВО Израиля не смогло перехватить все ракеты. В целом ничего удивительного в этом нету, при массовом ударе практически любое ПВО не даёт 100% перехвата. Что более показательно - Рожин расхваливал иранские средства поражения, но вот тот факт что ПВО Ирана показало себя чуть менее чем совсем никак скромно "умолчал". А ведь если Израиль со своим Куполом пусть и не перехватил все, но тем не менее смог сбить значительную часть ракет и дронов, то вот со стороны Израиля до Ирана долетело практически всё что было выпущено.


И вот здесь мы переходим собственно к теме посте. Да, любая армия всегда старается иметь эффективные средства поражения, но при этом и о защите никогда не стоит забывать. И вот в этом плане Израиль уже заведомо выиграл - по сравнению с Ираном, Израиль весьма немало вложился как в средства ПВО, так и в систему убежищ для своих граждан. 




Отдельно напомню один свой старый пост о забавном аспекте "гиперзвуковых ракет". На данный момент что Иран, что РФ хвастались успехами в этой теме, но при этом они же сами не имеют никаких возможностей перехватывать такие ракеты если они будут применены против них.  


https://fivetimesdead.livejournal.com/129959.html


Date: 2025-06-17 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия (https://www.livejournal.com/category/armiya/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-06-17 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] twincat.livejournal.com
Да, это не тру нейтрал позиция, конечно. Я бы сказал, Иран взят под зонтик, но поскольку единственный имеющийся состоит из борзописи и сотрясений воздуха, то вот именно под него. Думаю, что они сами полагают, что взяли очень аккуратно и незаметно и всегда можно заявить — а мы чо, мы нейтралы.

Date: 2025-06-17 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pashyrey.livejournal.com

1. был видос прилета по Израилю. там ракета эффектно влетает со скоростью молнии. Большинству людей невдомек что любая балистика так прилетает, но именно этот видос и запустил миф о некоем гиперзвуковом иранском оружии, коего на самом деле никогда не существовало.


2. кто такой Рожин?


3. мелкое замечание. "купол" это система против всевозможных самопальных и серийных катюш и градов. Но никак не балистических ракет. За балистику там совсем другая система отвечает. Но народ вне Израиля их особо не различает.

Date: 2025-06-17 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

1. не, разговоры об Иранском гиперзвуке это старая тема задолго до нынешнего удара (включая удары в 2024). Собственно сам Иран заявлял их наличие (ракеты Fattach 1, 2 и Khorramshahr-4). Насколько они реально "гиперзвуковые" это конечно отдельный разговор, здесь ещё мутит воду тот факт, что разные люди имеют в виду разные вещи под этим термином.


2. colonelcassad в ЖЖ


3. Да, я знаю. Здесь "купол" было написано для краткости, имея в виду всю систему ПВО в целом конечно.


Edited Date: 2025-06-17 02:45 pm (UTC)

Date: 2025-06-17 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Hello! Your entry got to top-25 of the most popular entries in LiveJournal in Ukraine!
Learn more about LiveJournal Ratings in FAQ (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-06-17 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] toi-samyi.livejournal.com
А зачем читать рожина?
Можно было почитать Мурзика и гиркина, но...
Вон ещё Ростик из Сибири есть
Но Рожин?

Date: 2025-06-17 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Удобный маячок отслеживать что пытаются впаривать россиянам. Я держу в ленте несколько таких ярых пропагандонов для общей информации и просматриваю по диагонали. Ясно что я держу его не ради "ценной информации", в этом плане того же Мурза можно было действительно читать несмотря на то что это был противник. Но он от того и застрелился в конце концов.

(deleted comment)

Date: 2025-06-17 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

А ты кто вообще?)

Date: 2025-06-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] crazyseo1.livejournal.com

скрепный патриот он, с головой из ваты

Date: 2025-06-17 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
У Ирана огромная (по сравнению с Израилем) территория. Во-первых, там есть где спрятать оружие и так. Во-вторых потери мирного населения руководство Ирана, я думаю, заботят не очень сильно. В третьих, полностью покрыть такую территорию ПВО себе позволить не могут и более богатые страны. Это очень сильно перекликается например с Россией, в которой ПВО реально прикрыта только столица и мы все знаем, к чему это совсем недавно привело.

Date: 2025-06-17 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

"Во-вторых потери мирного населения руководство Ирана, я думаю, заботят не очень сильно."


Ну, собственно об этом и пост


"В третьих, полностью покрыть такую территорию ПВО себе позволить не могут и более богатые страны. Это очень сильно перекликается например с Россией, в которой ПВО реально прикрыта только столица и мы все знаем, к чему это совсем недавно привело."


Да, я понимаю что прикрыть Иран в той же мере что и Израиль практически нереально. Но в нынешней войне Иран не смог даже прикрыть на уровне украинской ПВО начала войны (то есть до поставок западного ПВО) - по сути на данный момент израильские самолёты спокойно залетают в воздушное пространство Ирана. Те же ВКС РФ так не рисковали даже в первые дни войны - тогда ВКС залетали в приграничные области (Киев, Харьков) и то с потерями. Нынешний расклад Ирана это если б российские самолёты беспрепятственно бомбили Львов.

Date: 2025-06-17 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
Опять же, Иран не Украина, Израиль не Россия. У Израиля боевых самолётов кот наплакал, из них способных работать по земле и того меньше. Их доктрина построения ВВС явно не предусматривала массовых наступательных операций, поэтому серьёзно побомбить такую территорию, как Иран, они не способны. Да, они способны нанести красивые точечные удары (потому что у них хватает на это самой свежей техники), и возможные потери от таких ударов Иран явно недооценил. Но прикрывать всю территорию Ирану смысла не было. Был смысл размазать своё военное руководство по территории, но тут уже нужны современные технологии коммуникации, с которыми там, я думаю, тоже туговато.

Date: 2025-06-17 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] twincat.livejournal.com
Англовики говорит, что боевых самолетов у Хейль Авир примерно 280. Я не знаю, каких у вас размеров коты, но серьезно обосраться хватит и одного истребителя. По земле они, естественно, все способны работать. И, естественно, даже Томкэт им не соперник, а ПВО вынесли начисто и сразу.

Насчет красивых точечных ударов — красиво и точечно сказано. А вам какие нужны? Ковровые бомбардировки? Насколько я понял, все, что они хотели, они сделали на самом деле и без них и без Конашенкова.

Налицо картина "у них "максима" нет", то есть технологический разрыв привел к откровенному поражению целую страну. Надо было действительно за любые деньги у Кима покупать шайтан-бабах, тогда был шанс. Без него ракеты не роляют.

Date: 2025-06-17 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
Они может и обосрались, но стрелять пока не перестали. Так что о поражении говорить, нам мой взгляд, пока рановато.

Date: 2025-06-19 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
А откуда вы знаете, что Иран ничего не смог прикрыть?
Из рассказов официальной еврейской пропаганды?

Date: 2025-06-19 05:49 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

По сравнению с пропагандой иранской?))


Объективно зафиксировано пока что только один сбитый БПЛА со стороны израильских ВВС. Будут новые данные — можно будет обсуждать.

Date: 2025-06-20 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] vaycartana.livejournal.com

Он ватный долбоеб, с ним бесполезно разговаривать.

Date: 2025-06-17 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bollocks224.livejournal.com
но вот тот факт что ПВО Ирана показало себя

Она ничего не показала, совсем. В первые же минуты ее уничтожили с земли, беспилотниками. Паутина-2 называется.

Date: 2025-06-17 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Ага, но это тоже есть результат :)

Edited Date: 2025-06-17 05:16 pm (UTC)

Date: 2025-06-17 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] flover3.livejournal.com

Израиль уже заведомо выиграл


Да? Гм... Положу в коллекцию сказавших "гоп" до того, как перепрыгнул. Не то, что я пророчу Ирану победу, но "рано еще говорить о последствиях" (с)

Date: 2025-06-18 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

А вы пожалуйста читайте пост полностью, а не отдельные слова.


вот в этом плане Израиль уже заведомо выиграл - по сравнению с Ираном, Израиль весьма немало вложился как в средства ПВО, так и в систему убежищ для своих граждан"



Я не писал про победу в войне, я писал что рядовые израильтяне заметно лучше защищены по сравнению с рядовыми иранцами. И выиграл Израиль именно в этом аспекте.

Date: 2025-06-18 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com

Зачем тогда закрыли границы на выезд? Видимо так как хорошо защищены?


Все ваши аргументы такие себе.

Date: 2025-06-18 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Причём одно к другому? Закрытые границы это про мобилизацию, а не про защиту мирного населения.

Date: 2025-06-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com

А зачем мобилизация? Так не получиться победить? Почему не провели референдум по этому поводу? Почему проворовавшийся президент принимает такое решение?


Опять же хватит ЗУР к ПВО Израиля, хотя бы на месяц?

Edited Date: 2025-06-18 09:31 am (UTC)

Date: 2025-06-18 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] suvp.livejournal.com
А хватит ли у Ирана на тот же месяц дорогой дальнобойной баллистики?
Особенно когда у него самого дыры в ПВО размером со столицу.

Date: 2025-06-18 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com

Ну ЗУР не только на баллистику расходуется, на БПЛА, на КР.

Date: 2025-06-18 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Баллистику, КР и дроны в случае Израиля перехватывают разные системы, так что их расход не пересекается. По сути это открытый вопрос что у кого закончится раньше — запас ЗУР в Израиля конечно не бесконечный, но и запас ракет в Ирана — тоже. Открытых данных банально нету по обоих параметрах, так что любой спор в ЖЖ на эту тему заведомо бессмысленный.


Ну и да, не стоит забывать что Израиль также продолжает огрызаться и наносить удары по Ирану. При этом из заявленных Ираном "сбитых F-35" пока нету никаких подтверждений.

Edited Date: 2025-06-18 05:13 pm (UTC)

Date: 2025-06-18 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] armagedon-tvp.livejournal.com

"Баллистику, КР и дроны в случае Израиля перехватывают разные системы".


1) Вскрывая их расположение. 2) У них бесконечны БК?


Насчет всего остального — посмотрим в развитии.

Date: 2025-06-18 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

По оценкам АОИ поражено в целом около 70 батарей ПВО, около 200 пусковых установок баллистических ракет из 360, около 35-40% баллистических ракет утрачено - по предварительной оценке было около 2000, около 400 выстрелено, около 400 уничтожено. Как всегда вопрос, какой процент из этого макеты, и насколько были верны предварительные оценки. В 1991 во время Войны в заливе в Израиле ходила шутка "вчера американцы снова уничтожили в западном Ираке больше ракетных установок, чем было во всей иракской армии до войны". Поглядим, повторится ли это сейчас в западном Иране.



Вопрос о дырах в ПВО и вопросозапасах баллистики связан слабо.



Что интересно-по заявлениям тогоже Гендельмана евреи наметили к поражению в Иране около 900целей.


Но цели разные бывают. На некоторые хватит и одной ракеты(например на высотный жилой комплекс а на иные и десяти мало подземные заводы).


Если взять по среднему-по 5 ракет на цель,то получается что евреи на Иран запасли не менее 4 500ракет,а если заложились на перехваты,потери и промахи-то как минимум.-6 000.


Понятное дело что авиационные ракеты которыми евреи пуляют с дистанций недосягаемых для ПВО Ирана стоят немного подешевле,но....


Надо еще заложиться на еврейский п...деж и еврейское воровство.....

Date: 2025-06-18 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

"В 1991 во время Войны в заливе в Израиле ходила шутка "вчера американцы снова уничтожили в западном Ираке больше ракетных установок, чем было во всей иракской армии до войны"."


Ну, в этом плане Коношенко давно переплюнул американцев ;)

Date: 2025-06-18 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

Коношенкова читать мне с самого начала было неинтересно.


У него в сводке в одной строке огромные самоходные гаубицы и маленькие 60мм минометики


50-тонные танки и четырехколесные броневички которые можно клепать в любом гараже сотнями.


Какие выводы можно сделать из таких сводок? да никаких.


Причем если кто-то попытается поймать его на вранье-то зуб даю-не получится.


Ни сейчас ни потом. Так что и сами не пытайтесь и другим не рекомендуйте.

Date: 2025-06-18 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] suvp.livejournal.com
Спасибо.
Хотел сказать, дырки в ПВО => чаще теряются ракеты.
И потом. не перезаложиться ли нам на вороство персидское?
А п… обман на войне дело благородное, ну только не когда "сбитый" f-35 напоминает распухший пассажирский лайнер

Date: 2025-06-19 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
Вот вся эта система убежище она оплачена Израильские и гражданами из собственного кармана. И не через бюджет а непосредственно.
Дома не имеющие убежище с 1997года строить запрещено. Соответственно на кого по вашему перекладываетзастройщик дополнительные расходы?

Date: 2025-06-19 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Финансирование через бюджет это тоже как бы финансирование за счёт граждан, в государства "своих" денег нету. Так что здесь это не сильно играет роль. А важно то, что государство отдаёт этому приоритет защите собственного населения вместо разработки ТОЛЬКО средств нападения.

Date: 2025-06-19 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

Я вижу Вам нравятся принципы построения еврейского государства Израиль.


Я должен Вас предупредить. Это закончится плохо. И для его жителей тоже.


Я не знаю через три года или через 30. Не знаю-Иран или кто другой. Не знаю будет ли на части его нынешних территорий еврейское государство построенное на более справедливых принципах или не будет вообще никакого. Однако как-то вот-так.



Поставьте себе на замнтку. Через лет пять вернемся к этому разговору.



Ну а насчет того сколько обходится создание системы "мамада",за чей это счет и насколько это эффективно




Date: 2025-06-19 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Мне нравится когда государство заботится о безопасности своих жителей, да. Потому что дорогое убежище всё-равно лучше чем мёртвое население. Но видимо вам этого не понять.

Date: 2025-06-19 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

Знаете ли....


На украине нет законов запрещающих строительство многоэтажных домов с убежищами израильского типа.


Любая строительная компания может строить и продавать покупателям квартиры в таких домах.


Тем не менее никто не строит. И раньше не строил. Почему?

Date: 2025-06-19 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Потому что, вопреки тому что вы себе вбили — Украина отнюдь не собиралась воевать с РФ. И надеялись что РФ не настолько ебанулась чтоб нападать на Украину. Что ж, наша ошибка, да.


Заодно отмечу что и у вас тоже как бы не строят, несмотря на заявления что "НАТО хочет напасть на РФ" ;)

Edited Date: 2025-06-19 07:50 pm (UTC)

Date: 2025-06-20 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] sceptoparanoic.livejournal.com

"...Украина отнюдь не собиралась воевать с РФ..."


Если банда насилует женщину, а проходящие мимо мужики за неё вступаются, оправдания членов банды типа "мы не собирались драться с этими мужиками" никого не впечатляют.

Date: 2025-06-20 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Если исходить с вашей позиции что в Украине происходил геноцид — конечно. Вот только проблема в том, что нет — и поэтому ваша аналогия полностью мимо.


Date: 2025-06-20 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] sceptoparanoic.livejournal.com

На Украине происходило следующее:
— запрет неугодных политических партий,
— запрет советской символики,
— запрет на русский язык в системе образования, в культуре и в СМИ,
— насильственная передача храмов от РПЦ к ПЦУ,
— героизация пособников немецких нацистов.
— отказ от мирного урегулирования конфликта на Донбассе.
— энергетическая, водная и торговая блокада Крыма,
— целенаправленные попытки вступить в НАТО.


Если украинцы не знали, что в сопредельном государстве живут:
— лица, рождённые в СССР,
— лица, разделяющие левые политические взгляды,
— этнические русские,
— православные,
— люди, считающие победу на нацистской Германией великим достижением,
— люди, сочувствующие населению Донбасса и Крыма
— люди, считающие НАТО враждебным и агрессивным альянсом,
то это проблема украинцев.
И да, аналогия с изнасилованием была очень удачной. Вот прям щас бандиты так и оправдываются — "мы её убивать не хотели, мы хотели просто с ней поиграть". Добрым мужикам плевать, "чего хотели" бандиты.

Edited Date: 2025-06-20 06:39 am (UTC)

Date: 2025-06-20 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Какая эталонная российская методичка, надо будет вынести в закладки ;)

Date: 2025-06-20 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] sceptoparanoic.livejournal.com

Польщён. Пользуйтесь на здоровье.

Date: 2025-06-20 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

А если серьёзно - ответы на все эти тезисы были даны ещё в 2022 когда началось вторжение РФ. Если с того времени не дошло за три года - не вижу смысла повторять :)

Date: 2025-06-20 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com
Начнем со второго тезис.
Да. Строительства укрытий типа "мамада" в России не ведётся. Потому что ядерный удар в них не переживешь.
Строятся укрытия в которых население крупных городов сможет укрыться от ядерного удара.

Что касается мамад, то возможно что после окончания этой войны здания с мамадами начнут строиться в районах граничащих с наиболее агрессивным европейским государства и. Но покамест это обсуждать преждевременно.

Date: 2025-06-21 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] katmoor.livejournal.com

Вижу я , что по второму пункту Вам сказать нечего. Перейдем к первому.



Для начала приведем вам исторический пример.


Хотела ли фашистская Финляндия в 1939году воевать с СССР?


Да. Безусловно хотела!


Но!


Когда соблюдены все эти оговорки,Пить – признак мудрости, а не порок совсем.!!


В данном случае оговоркой было наличие широкой коалиции готовой воевать с СССР. И имеющей пусть и не 100% но достаточно высокие шансы на победу. К такой коалиции финляндцы были готовы примкнуть в любой момент.


В 1939 году у них была иллюзия что такая коалиция вот-вот сложится. Стоит лишь показать всему миру.....


Но не сложилась.


А в 1941году сложилась. И побежала Финляндия в эту коалицию задрав штаны.



Ну а без соблюдения такой оговорки воевать Финляндия не хотела.Не самойбийцы же.


В чем была ошибка финляндцев?



Это еще не ответ на тезис а так. В качестве разминки. Ответ еще будет.

From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Користувач [livejournal.com profile] katmoor посилається на ваш запис з Мой комментарий к записи «Немного о приоритетах» от fivetimesdead (https://katmoor.livejournal.com/3501501.html) пишучи: [...] на еврейский п...деж и еврейское воровство..... Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Користувач [livejournal.com profile] katmoor посилається на ваш запис з Мой комментарий к записи «Немного о приоритетах» от fivetimesdead (https://katmoor.livejournal.com/3501843.html) пишучи: [...] Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Користувач [livejournal.com profile] sceptoparanoic посилається на ваш запис з Мой комментарий к записи «Немного о приоритетах» от fivetimesdead (https://sceptoparanoic.livejournal.com/64487.html) пишучи: [...] драться с этими мужиками" никого не впечатляют. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]

Profile

fivetimesdead: (Default)
fivetimesdead

July 2025

S M T W T F S
  12345
67 8 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2025 10:15 am
Powered by Dreamwidth Studios