fivetimesdead: (Default)
fivetimesdead ([personal profile] fivetimesdead) wrote2024-10-07 09:28 pm

О любви к конспирологии — комментарий к событиям 7/10/2023 в Израиле.

В силу первой годовщины атаки Хамаса 07/10/2023 в ленте всплыло ощутимое количество самых разных постов, от поддержки Израилю до наоборот полной конспирологии. На данный пост в частности сподвигла запись Сапожника.


Так вот, большую часть версий в духе «евреи сами допустили нападения чтоб ... (здесь варианты в диапазоне от «Биби спас свою репутацию» до «чтоб безнаказанно убить всех палестинцев»)» объединяет один простой общий знаменатель. И сводится он к тому, что такие люди не могут принять даже вероятность того что ХАМАС мог спланировать и реализовать грамотную военную операцию. Поэтому проще думать что Израиль сам допустил атаку в силу заговора чем допустить что ЦАХАЛ банально был не готов и ХАМАС смог грамотно этим воспользоваться. 

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2024-10-07 07:30 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] weblin.livejournal.com 2024-10-07 08:21 pm (UTC)(link)

Я скорее склонен к применению бритвы Хэнлона: не следует искать злой умысел в том, что можно объяснить элементарной глупостью. Одни верили в собственное превосходство, другие... бритва Хэнлона, в общем.

[identity profile] fivetimesdead.livejournal.com 2024-10-07 08:23 pm (UTC)(link)

Да тут даже не сколько "превосходство", сколько обычное разгильдяйство. С прошлой "большой войны" за участием ЦАХАЛа прошло весьма немало времени, а как известно — ничто не разлагает армию лучше мира.

[identity profile] weblin.livejournal.com 2024-10-07 08:39 pm (UTC)(link)

Другие очевидно решили отметить 50-летие начала войны Судного дня и предельно странно, что евреи расслабленно проигнорировали дату.

[identity profile] night-horseman.livejournal.com 2024-10-08 04:57 am (UTC)(link)
Я не понимаю. Даже, если допустить, что "евреи сами допустили нападения", то что это меняет? Нападения были. Преступники известны и обязаны понести наказание.

[identity profile] fivetimesdead.livejournal.com 2024-10-08 05:37 am (UTC)(link)

Это само собой, да. Даже в самой конспирологической версии Хамас таки напал сам, а не Израиль его заставил.

[identity profile] mubarizoruc.livejournal.com 2024-10-08 06:11 am (UTC)(link)
Хамас мог спланировать, но неужели вы думаете, что Моссад прошляпил такую атаку?

[identity profile] fivetimesdead.livejournal.com 2024-10-08 06:17 am (UTC)(link)

Конечно. Проблема с разведкой в ситуациях типа той, что в Газе - это постоянная точка напряжения. Моссад вполне угадал что будет очередной ракетный обстрел и ясно что видел подготовку к нему. Но вот чего они очевидно не могли себе и представить, что Хамас рискнет в наземный рейд.

Ну и отдельно - я никогда не переоцениваю эффективность любой службы разведки.

[identity profile] mubarizoruc.livejournal.com 2024-10-08 06:38 am (UTC)(link)
Мы с вами сейчас предлагаем разные версии на фоне отсутствия полной информации. Друг друга переубедить не сможем.
Я буду придерживаться той позиции, что Израиль намеренно допустил нападение Хамас.

[identity profile] fivetimesdead.livejournal.com 2024-10-08 07:19 am (UTC)(link)

Конечно, право ваше

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2024-10-08 06:49 am (UTC)(link)

Сами израильтяне (простые жители, в жж вот тут) пишут, что сигналы от Моссада (или кто там отвечал за разведку в Газе) о возможном наземном нападении были. Но они были проигнорированы высоким руководством, якобы потому что руководство верило в концепцию, что Хамасу сейчас такая операция невыгодна.
Насколько это правдоподобно и тем более правда — не мне судить. Я конечно тоже 23 февраля 22 года был уверен что ВВП будет невыгодно делать то, что он сделал 24 февраля. Но я то — не высокий армейский чин в Израиле.